Происхождение имени Анна
Еврейское
Значение имени Анна
Милостивая, благодатная, радость.
Есть версия о происхождении этого имени от халдейского Ана, что значит "Невидимое небо".
Из книги П. Флоренского "Имена".
Как Александра есть женская параллель Александру, так мужскому имени Алексей соответствует в метафизике женских имен - Анна.
Но именно вследствие такой парности этих имен, проявление их в средах - мужской и женской - весьма различных - оказывается само весьма различно, отчасти даже до противоположности. Относительно Александры это уже было рассказано. Нечто подобное теперь может быть вскрыто в имени Анны, хотя и не в той мере противоположности.
Как чрезвычайно гармоничное в мужской стихии имя Александр применительно к стихии женской, должно быть особенно дисгармонично. Напротив, имя Алексей мало способствует проявлению мужественности, по крайней мере в миру, среди мирских условий и задач жизни, и является наиболее совершенно выражаемым при отрешении от мира, т. е. когда происходит подъем над психологией пола и, следовательно, естественное приближение к области, свойственной также и женственности. Поэтому естественно также ждать, что соответствующее ему женское имя Анна более приспособлено к жизни, как более соответствующее стихии своего пола. Но надлежит также предвидеть, что и в этом имени есть основное несоответствие подсознательной основы личности и слоя сознания, присущее мужскому двойнику этого имени. Но это несоответствие, как более свойственное женской природе, уже не тормозит или не в такой мере тормозит жизненность носительницы рассматриваемого имени.
В Анне главное - это ее подсознательная почва, лежащая чаще всего не на скале, а на таких подпочвенных слоях, которыми носительница этого имени уходит в недра бытия. И недра эти, по высшему заданию имени, суть недра благодати, как гласит и этимологическое значение имени. Когда же высший план не достигается личностью, она получает приток благодатных сил через стихийную основу природы, - следовательно, может всасывать вместе и эти стихийно-мистические энергии, а может быть, и смешивать их, проводники благодати, с самою благодатью. На низших планах, наконец, усвояются главным образом эти стихийно-мистические начала, душа мира, но всегда в окраске благодатности, т. е. под такою формой восприятия. Анне стихийное никогда не является как только стихийное, ибо оно всегда мистично. Бытийственные энергии не появляются в сознании Анны оторванно от своих глубочайших основ, поверхностно и самодовлеюще, - никогда поэтому не расцениваются согласно позитивному. Как указано, причина этому в неотделенности нижних слоев подсознательного от мировой среды: Анна имеет непосредственное сообщение с подпочвенными водами, и всякое колебание их уровня и изменение их состава сказывается в ней, в ее самоощущении. В этом смысле можно даже сказать, Анна со стороны подсознательного не имеет определенной формы и сливается с мировою душой.
Вот почему Анне предопределен уклон: либо в сторону духовного отрезания от себя, т. е. от сознательной личности, всего подсознательного, в том числе и своего собственного как не своего, либо - привязывание к себе, как своего личного достояния, всей жизни мировой души. Но легко видеть, и то, и другое равно ведут к отрешению ото всего, что присуще подсознательному, либо оно имеет своеобразную окраску чувственности, лишь поскольку оно ограничено пределами личности, привязано к ней, противополагается прочему бытию и, следовательно, понимается как своекорыстное, разделяющее и непроницаемое. В подсознательном Анны существенно нет субъективности. Анна не хочет для себя и своего. Она не страстна, скорее напротив, отпадает от мира, т. е. душою не принадлежит к нему, не имея в своем сознании зацепок о мир. То стихийное, что ощущает она, по ее оценке ощущается в ней как объективное, даже внешнее, данное ей, если только она не перенесла своего Я в мировую душу, но тогда тем более все ее подсознательное, как космического масштаба, не оценивается ею под углом мелкого и своекорыстного индивидуального влечения. Тогда внутренние ее движения приобретают мировой размах и вселенскую значимость: на свои же, т. е. индивидуальные свои нужды и желания она смотрит из такой дали, что они не могут не казаться мелкими и ничтожными.
Так или иначе, а Я, малое Я Анны, т. е. сознательный слой личности, оказывается обособленным подсознательным, и потому личность ее, более богатая, нежели многие другие, оценивается ею самою, а нередко и многими другими, как бедная, даже тогда, когда это богатство личности, право или неправо пробивается в творчестве уже явном и бесспорном, и даже когда Анна сама оценивает его высоко, в случае же смешения благодатного со стихийным - и чрезвычайно высоко. Все-таки себе самой, сознательному Я она придает малую цену, потому что переносит это свое творчество в объективное бытие и рассматривает его - как дар, как откровение, как самопроявление того, объективного бытия, - не как свою самодеятельность. И, следовательно, это творчество, даже оно, не обогащает в ее глазах ее самое.
Нельзя сказать, чтобы разум был в Анне не острым; даже напротив, он обладает этою остротою. Но каков бы он ни был сам по себе, его значительно превосходят по развитию более глубокие силы, коренящиеся в подсознательном. Разум не может поспеть за ними, а может быть, и не хочет утомлять себя постоянною необходимостью какой-то спешки; и потому он относится к интуитивной глубине личности пассивно, предоставляя ей увлекать себя за нею. Поэтому он вообще не получает систематического роста и не усвояет себе привычки к сознательной и самодеятельной работе. Такой ум, может быть, по малой нужности, склонен опускаться и распускаться; это - ignava ratio:<<*7>> ему естественно сделаться наивным, по крайней мере до той поры, пока не будет ему внешней встряски, которая своим толчком не заставит Анну взяться за ум и преодолеть свою бездеятельность. Поэтому и творчество Анны не интеллектуального характера; там же, где требуется, хотя бы при обработке, вмешательство интеллекта, это творчество имеет слабые места. Интеллектуальной работы Анна недолюбливает, охотно от нее бегает и, хотя ссылается на свое неумение, но на самом деле ей значительно не доверяет: вмешательство интеллекта, как ей все кажется, исказит "чистый опыт" ее интуиции, и потому план, стиль, даже знакоположение представляются ей чем-то вторичным, придуманным, неискренним.
Имея знание не от разума и сытая своим знанием, она пренебрегает интеллектом, своим интеллектом. С другой стороны, глубины природы слишком непосредственно открыты ей, чтобы иметь потребность и острую нужду в искусстве, основною функцией которого и служит совлечение позитивистических покровов с бытия и помощь в прямом касании к ее глубинам. То, что дает искусство, в каком-то смысле гораздо глубже и полнее известно Анне, чем это можно получить посредством искусства; а кроме того, пользование искусством требует развития сознательной самодеятельности, самовоспитания, которого сторонится Анна не только по нежеланию быть деятельной, но и потому, что самовоспитание представляется ей искусственным. Художество чуждо ей. В особенности же чужда та отрасль его, которая предполагает наибольшую предварительную самостоятельность, а в виду имеет наиболее безобразное и мистическое прикосновение к бытию: музыка. Именно того, что могла бы дать музыка, у Анны уже сколько угодно, притом без труда.
Следовательно, нравственная область - вот что занимает преимущественно сознание Анны, т. е. именно то, чего нет в ее восприятиях из глубины.
*7 Низший ум (лат.).
"Благодать" (евр.)
Растет артистичным ребенком, любит все красивое. С удовольствием ухаживает за щенками, котятами, приносит в дом выпавших из гнезда птенцов. Доброта Аннушки, кажется, не знает границ. Если кто-то рядом плачет - лучшей утешительницы не найти.
Анна покладиста, врагов у нее практически не бывает. Рукодельница, шьет куклам платья, а позже, став взрослой, шьет себе, не отказывает и подругам.
Анна из тех людей, кто никогда не забудет навестить в больнице заболевшего знакомого или родственника, сходить в магазин за хлебом старенькой соседке. Живет не только своими, но и чужими заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается, хотя и видит все это.
Анна никогда не забывает о своей внешности - с присущим ей вкусом она умеет красиво одеться, вовремя посетить парикмахерскую. Она органически не выносит неряшливости, ее не увидишь в стоптанных туфлях или грязном халате.
По своему складу Анна вполне могла бы работать сестрой милосердия, врачом, быть утешительницей и жертвенной помощницей. Но где бы она ни работала, она отдает себя работе целиком; материальная компенсация, вознаграждение для нее не главное.
Это кроткий человек с сильно развитой интуицией. В жизни безропотной Анны хватает страданий, но иногда складывается впечатление, что она и не пытается их избежать. Так, Анна вполне может полюбить человека больного или пьющего, явного неудачника или психопата и нести свой крест в течение всей жизни, ничуть не сожалея о Такой доле.
Преданные жены, любящие матери и хорошие свекрови - все это нередко Анны. Они доверчивы, бескорыстны и доброжелательны. Семья, в которой оценят такие качества, будет счастливой. Анна не способна к активной защите своего "я". Сталкиваясь с грубостью, хамством, придирками, она замыкается в себе и терпеливо ждет лучших времен.
В любви Анна верна, в браке терпелива, но измен не переносит. Неверность супруга для нее - тяжелейшая травма. Простить она может, но забыть - никогда. Однако испытание разводом и грядущие тяготы одинокой жизни для Анны не всегда предпочтительнее попранного достоинства.
Именины:
(22) сентября — Святая и праведная Анна, благочестивая матерь Пресвятой Богородицы. (22) декабря — зачатие Святой Анны; в этот день от праведных Иоакима и Анны была зачата Пресвятая Богородица.
ИМЕНИНЫ:
16 (3) февраля - пророчица Анна (и праведный Симеон).
23 (10) февраля -благоверная княгиня Анна Новгородская (Рус.).
8 апреля (26 марта) - мученица Анна.
13 апреля (31 марта) - праведная Анна.
25 (12) июня - благоверная великая княгиня Анна Кашинская (Рус.).
26 (13) июня - преподобная Анна.
18 (5) июля - мученица Анна.
5 августа (24 июля) - преподобная Анна Левкадийская.
7 августа (25 июля) - успение праведной Анна, матери Пресвятой Богородицы.
10 сентября (28 августа) - пророчица Анна.
22 (9) сентября - праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы (и праведный Иоаким).
15 (2) октября -благоверная великая княгиня Анна Кашинская (Рус.) (преставление).
4 ноября (22 октября) и 10 ноября (28 октября) - мученица Анна.
11 ноября (29 октября) - преподобная Анна.
16 (3) ноября преподобная княжна Анна Всеволодовна (Рус.).
3 декабря (20 ноября) - мученица Анна Персидская.
22 (9) декабря - праведная Анна (зачатие Пресвятой Богородицы).
Нумерология имени Анна
Число Души: 5.
Число имени 5 означает свободу и независимость. «Пятерки» редко слушают советов со стороны, они привыкли опираться на свой собственный опыт. Они склонны попробовать, нежели обдумать. «Пятерки» любят приключения и путешествия, сидеть на месте не в их характере! Они – игроки и авантюристы, жажда риска и азарт сопутствуют всему их жизненному пути. Родная стихия «пятерок» - торг, в любых торговых делах мало кто сравнится с «пятерками». Стоит помнить, что «пятерки» всеми силами избегают ответственности.
Число скрытого духа: 2
Число тела: 3
Знаки
Планета: Венера.
Стихия: Воздух и вода, тепло-влажность.
Зодиак: Телец, Весы.
Цвет: Зеленый, желто-синий, розовый.
День: Пятница.
Металл: Медь, бронза.
Минерал: Изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир, сердолик.
Растения: Барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис, цветная капуста.
Звери: Голубь, бык, кошка, кролик, тюлень, лань.
Имя Анна как фраза
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Н Наш (Наше, Ваше)
Н Наш (Наше, Ваше)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Интерпретация значения букв имени Анна
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.